Вторник, 19.03.2024, 12:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | положение о совете профилактике | Регистрация | Вход

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКЕ

 

ПРИНЯТО

педагогическим Советом

МДОУ д/с № 14 г.Сердобска

Протокол №__ от «__»_______2012г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ д/с №14 г.Сердобска

______________________М.Ю.Морозова

Приказ №____ от «___»_________2012г.

 

 

 

ПРИНЯТ

Советом МДОУ д/с № 14 г.Сердобска

Протокол № __ от «__»_______2012г.

 

1.Общие положения

         1.1. Совет профилактики (далее – Совет) создан в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 14 г.Сердобска (далее – МДОУ) по решению педагогического Совета для организации работы по предупреждению асоциальных проявлений в семьях воспитанников МДОУ.

         1.2. Состав Совета утверждается педагогическим Советом МДОУ на срок до 2-х лет. В состав Совета входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета осуществляется по решению педагогического Совета МДОУ.

         Председатель Совета выбирается из числа заместителей руководителя МДОУ. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Совета, проводит заседания Совета, докладывает руководителю МДОУ и педагогическому Совету о результатах работы Совета.

         Заместитель председателя Совета выбирается из числа наиболее опытных педагогов МДОУ и в отсутствие председателя исполняет его обязанности.

         Секретарь Совета выбирается из числа педагогов МДОУ. Осуществляет ведение документации, протоколирует заседания.

         Члены Совета выбираются из числа педагогов МДОУ, представителей общественных организаций, родительской общественности, сотрудников правоохранительных органов, других заинтересованных организаций и учреждений.

         Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета в своей работе руководствуются федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами, регламентирующими организацию  профилактической работы в МДОУ, настоящим положением, Конвенцией ООН о правах ребенка, другими нормативными и правовыми актами, а также соответствующими приказами, методическими рекомендациями и инструктивными письмами Министерства образования Пензенской области.

2. Задачи и порядок деятельности Совета профилактики

         2.1. Планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с семьями «группы риска», неблагополучными семьями состоящими на профилактическом учете в МДОУ, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и  защите их прав, у врача-нарколога,  управлении социальной защиты населения.

         2.2. Изучает и анализирует состояние профилактической работы с семьями.

         2.3. Организует работу по вовлечению неблагополучных семей в общественную жизнь МДОУ.

         2.4. Осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей. При необходимости ставит перед соответствующими государственными организациями вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ.

         2.5. Заслушивает на своих  заседаниях отчеты воспитателей о профилактической работе с неблагополучными семьями, о выполнении рекомендаций и требований Совета.

         2.6. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического Совета и для принятия решения руководством МДОУ; принимает решение о снятии исправившихся семей с внутреннего  контроля.

         2.7. Оказывает помощь воспитателям, закрепленным за неблагополучными семьями в проведении с ними индивидуальной профилактической работы.

         2.8. Организует обучение педагогического коллектива МДОУ, родительского актива современным формам и методам профилактической работы с неблагополучными семьями.

         2.9. Не реже одного раза в год отчитывается о проводимой работе и ее результатах перед педагогическим Советом.

         2.10. Планирует и организует проведение лекций, диспутов, массовых мероприятий, разъяснительных бесед с родителями, направленных на профилактику асоциальных проявлений в семьях с привлечением представителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств.

         2.11. Рекомендует администрации МДОУ информировать в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”:

- орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

- комиссию по делам несовершеннолетних – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

- орган управления социальной защиты населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства  в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

- орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

- орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

- орган управления образования – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в общеобразовательных учреждениях.

         2.12.Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц.

         2.13.Работа Совета планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета и утверждается руководителем МДОУ.

         2.14. Свою работу Совет проводит в тесном контакте с правоохранительными органами; комиссиями по делам несовершеннолетних; органами Госнаркоконтроля России; органами прокуратуры, здравоохранения, культуры; учреждениями дополнительного образования детей; наркологическими службами; администрациями предприятий по месту работы родителей; заинтересованными общественными организациями. Обеспечивает преемственность с общеобразовательными учреждениями.

3. Документация Совета

3.1. Решение педагогического Совета МДОУ д/с № 14 г.Сердобска о создании Совета.

3.2. Приказ заведующей МДОУ д/с № 14 г.Сердобска о создании Совета (на основании решения педагогического Совета).

3.3. План работы Совета (на учебный год).

3.4. Протоколы заседаний Совета.

3.5. Списки неблагополучных семей и семей «группы риска».

4. Прекращение деятельности Совета

4.1. Прекращение деятельности Совета осуществляется по решению педагогического Совета МДОУ д/с № 14 г.Сердобска.

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0