26 января учитель-логопед нашего детского сада Краснова Л.В. дала открытое занятие по логоритмике. В занятии принимали участие дети группы "Солнышко". Все,
окружающее нас живет по законам ритма. Смена
времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое
другое подчинено определенному ритму. Любые
ритмические движения активизируют деятельность
мозга человека. Поэтому с самого раннего детства
рекомендуется заниматься развитием чувства
ритма в доступной для дошкольников форме –
ритмических упражнениях и играх. Занятие проводилось совместно с музыкальным руководителем Быковченко М.И. Дети с большим удовольствием рассказывали стихи, пели песни и ритмично двигались под музыку. У детей хорошая выразительности речи, отлично развита речевая память и мелкая моторика, развиты речевой слух и плавность.
Основными задачами логоритмического
воздействия являются:
развитие слухового внимания и фонематического
слуха;
развитие общей и тонкой моторики,
кинестетических ощущений, мимики, пантомимики,
пространственных организаций движений;
воспитание умения перевоплощаться,
выразительности и грации движений, умения
определять характер музыки, согласовывать ее с
движениями;
воспитание переключаемости с одного поля
деятельности на другое;
развитие речевой моторики для формирования
артикуляционной базы звуков, физиологического и
фонационного дыхания;
формирование и закрепление навыка правильного
употребления звуков в различных формах и видах
речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи
между звуком и его музыкальным образом,
буквенным обозначением;
формирование, развитие и коррекция
слухо-зрительно-двигательной координации;
Логопедическая ритмика полезна
всем детям, имеющим проблемы становления речевой
функции, в том числе, задержки речевого развития,
нарушения звукопроизношения, заикание и др.
Очень важна логопедическая ритмика для детей с
так называемым речевым негативизмом, так как
занятия создают положительный эмоциональный
настрой к речи, мотивацию к выполнению
логопедических упражнений и т.д. В результате
использования логоритмики к концу учебного года
у детей прослеживается положительная динамика
речевого развития. Практика показала, что
регулярные занятия логоритмикой способствуют
нормализации речи ребенка вне зависимости от
вида речевого нарушения, формируют
положительный эмоциональный настрой, учит
общению со сверстниками и многое другое.
Поэтому ЛОГОРИТМИКА становится праздником
красивой речи для детей!